Как составить техническое задание (ТЗ, бриф) для копирайтера?

Каждый заказчик, который дает задание копирайтеру для написания сео-текстов сталкивается с составлением технического задания (брифа). Это перечень требований, условий и пожеланий, которые предъявляется к будущему тексту и служит для понимания задания автором.

Что должен содержать бриф для копирайтера?

В данной статье мы коснемся только основных параметров, которые важны для написания текста. Безусловно, каждый заказчик имеет свое видение структуры технического задания, однако, мы, как специалисты студии копирайтинга, имея достаточный опыт в написании seo копирайтинга, предлагаем свой основной печень параметров, которые важны для исполнителя:

  • тз для копирайтераТип материала. В первую очередь важно указать, что требуется написать: seo копирайтинг информационного или продающего характера, коммерческое предложение, новость, пресс-релиз, описание карточки товара, seo копирайтинг для продвижения на внешних ресурсах, заполнить главные разделы сайта и т. д. не понимая задания, копирайтер никогда не напишет такой текст, который вам нужен.
  • Объем материала. Следует указывать количество символов для статьи или количество слов. Важно обозначить, как вы ведете учет, с пробелами или без них.
  • Ключевые слова и фразы. Если вам нужен именно seo копирайтинг, и вы хотите продвигать страницу по определенным запросам, важно указать ключи и их количество в тексте, чтобы копирайтер не допустил переспама.
  • Дедлайн. Это срок сдачи материала, обычно заказчик указывает конченую дату, когда копирайтер должен сдать готовый материал.
  • Ссылка. Если есть такая возможность необходимо указать адрес страницы, где будет размещаться текст или хотя бы адрес компании. Если ресурс еще в разработке, стоит указать хотя бы сайты конкурентов, контент на которых вам нравится.
  • Сервисы проверки. Это могут быть программы определения уникальности, естественности, программы seo анализа текста. Наиболее популярными сегодня являются: Advego, Text.ru, Etxt, Content Watch, Главред, SEO анализ текста по Адвего и другие.

Это только основные параметры брифа, которые важны для написания seo копирайтинга, существует гораздо больше граф технического задания, однако именно перечисленные используются практически всегда.

Какую еще информацию стоит предоставить копирайтеру?

Не скупитесь на пожелания, копирайтер – это всего лишь исполнитель, автор со своим видением, он не умеет читать мысли, не является телепатом или экстрасенсом. Вы можете видеть будущий текст совершенно по-другому, а копирайтер напишет его, основываясь на собственном опыте и знаниях. Чем больше информации будет предоставлено – тем качественнее будет заказанный seo копирайтинг для сайта.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code